Меню
16+

Среднинское муниципальное образование

10.09.2012 05:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Среднинского муниципального образования

  • Полное наименование:
    Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского поселения Среднинского муниципального образования
  • Категория:
    Постановления Главы МО
  • Тег:
    Муниципальная служба
  • № документа:
    11
  • Дата принятия:
    15.01.2008
  • Дата размещения:
    10.09.2012

Файловое представление

Текстовое представление

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС ОПБ) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров на территории Среднинского муниципального образования (далее СМО).

1.2. КЧС ОПБ является постоянно действующим органом администрации городского поселения СМО.

1.3. КЧС ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации городского поселения СМО.

1.4. КЧС ОПБ формируется из числа руководящего состава администрации, руководителей учреждений и организаций, расположенных на территории СМО, а также командиров воинских частей, непосредственно влияющих на обеспечение жизнедеятельности городского поселения – по согласованию.

1.5. Правовую основу деятельности КЧС ОПБ составляют: Конституция РФ, Федеральный закон №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Федеральный закон №69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Правительства РФ №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», другие законы и нормативно-правовые акты РФ, законы и нормативно-правовые акты Иркутской области, Устав Среднинского муниципального образования, а также настоящее Положение.

1.6. Решения КЧС ОПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения комиссиями по ЧС и ПБ учреждений и организаций расположенных на территории СМО.

1.7. В процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС и в ходе ликвидации их последствий КЧС ОПБ взаимодействует:

- с комиссиями органов местного самоуправления, граничащих с территорией СМО;

- с органами военного командования на территории СМО;

- с комиссией по ЧС администрации Усольского муниципального района.

1.8. Деятельность КЧС ОПБ финансируется из бюджета городского поселения, ее уровень материального и технического обеспечения определяется администрацией городского поселения СМО.

2. Основные задачи и права КЧС ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС ОПБ являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности ПУ и сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;

- создание резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС и военным командованием гарнизона по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

- руководство работами по ликвидации ЧС и крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, их размещение и возвращение после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС и пожаров;

— иные задачи могут быть возложены на КЧС ОПБ решением органов местного самоуправления в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

2.2. КЧС ОПБ имеет право:

- контролировать работу учреждений и организаций, расположенных на территории СМО, по вопросам предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения руководителями учреждений и организаций на территории СМО, независимо от их подчиненности и формы собственности, а также заслушивать их на своих заседаниях об исполнении этих решений;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению АСДНР в соответствии с «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера»;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и данные необходимые для работы КЧС ОПБ;

- формировать из своего состава оперативную группу для:

а). Выявления причин ухудшения обстановки на территории СМО.

б). Выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

в). Оценки характера и масштабов ЧС в зоне бедствия.

г). Выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС.

д). Организации защиты населения и окружающей среды непосредственно в зоне бедствия.

- привлекать в установленном порядке органы государственного технического надзора и контроля к проведению проверок потенциально опасных объектов по вопросам безопасности их функционирования.

3. Организация работы КЧС ОПБ

3.1. КЧС ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании КЧС ОПБ и утверждаемый ее председателем.

3.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В работе комиссии участвуют должностные лица, являющиеся членами комиссии или лица, официально исполняющие их обязанности. По решению председателя КЧС ОПБ заседания могут проходить в полном, расширенном или сокращенном составе.

3.3. Заседания комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов КЧС ОПБ. Решения на КЧС ОПБ принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя КЧС ОПБ. Заседания КЧС ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем.

3.4. Секретарь КЧС ОПБ организует подготовку заседаний комиссии с уведомлением не позднее чем за три дня ее членов и приглашенных о дате проведения очередного заседания и его повестке. В течение семи дней со дня проведения заседания секретарь доводит до членов КЧС ОПБ протокол заседания с принятыми решениями. Контроль за выполнением решений КЧС ОПБ осуществляет заместитель председателя КЧС ОПБ – начальник органа управления по делам ГО и ЧС.

3.5. В период между заседаниями КЧС ОПБ решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель КЧС ОПБ распределяет обязанности между своими заместителями и членами комиссии. В случае экстренной необходимости или с целью тренировки, решением председателя КЧС ОПБ может осуществляться оповещение и сбор членов комиссии. Обязанности по оповещению членов комиссии возлагаются на секретаря комиссии (в выходные дни и ночное время – на сторожа администрации).

Время сбора КЧС ОПБ:

- в рабочее время – 20 мин.

- в нерабочее время, выходные и праздничные дни – 2 часа.

3.6. Необходимый справочный материал для работы КЧС ОПБ разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям, в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями и предоставляется для его обобщения заместителю председателя КЧС ОПБ – начальнику органа управления по делам ГО и ЧС.

3.7. В случае возникновения ЧС муниципального или межмуниципального масштаба КЧС ОПБ переходит на круглосуточный режим функционирования. Во всех других случаях режим функционирования определяется председателем КЧС ОПБ в зависимости от складывающейся и прогнозируемой обстановки.

Заместитель председателя КЧС ОПБ – начальник органа управления по делам ГО ЧС Е.В. Дорофеев

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

127